При неправильной эксплуатации и зарядке аккумуляторов разрушаются пластины, в следствии чего производительность аккумулятора падает. Ведь ваш аккумулятор больше тока даст при большей площади пластин, чем при меньшей, а если мы не правильно будем заряжать аккумуляторы (перезаряжать, например), то пластины будут нагреваться (аккумулятор так же, будет греться) и пластина постепенно разрушается. Так же при перезарядке может испаряться электролит, так как электролит нагревается и испаряется.

Отметим, что вы вполне можете создать собственный бизнес по созданию недорогих и надежных самодельных зарядных устройств для автомобилей. Правда, для начала вам следует узнать об открытии своего дела побольше информации. Помочь вам в этом может Юрий Андреев — опытный предприниматель, который уже давно осуществляет деятельность в бизнес-сфере.

Ниже приведенная схема не допустит разрушения пластин при зарядке аккумуляторов.

Принципиальная эл.схема зарядного для авто

00532-zu-1

Давайте опишем работу и сборку схемы. Во первых, трансформатор должен быть достаточной мощности, чтобы ток на выходе мог быть до 5 А, а это при 12 вольтах трансформатор должен быть 12*5=60 Ват как минимум. Лучше брать больше, потому что если мы возьмем точно такой же, как и по расчетам, у нас трансформатор придется охлаждать, потому что будет он греться. Так что берите трансформатор 100-150 ват – не ошибетесь по крайней мере, и греться не будет. Это что касалось источника питания.

При подключении трансформатора на фазный провод подключите выключатель (тумблер), а на нулевой последовательно в цепь предохранитель на 1 А. То есть, при превышении нагрузки в 220 ват на первичной обмотке, предохранитель сгорает. Когда предохранитель сгорит – вам придется его заменить. Можете установить автоматический выключатель, он защитит цепь от короткого замыкания и перегрузок, советую. Основное достоинство автоматического выключателя, это то, что сработав при коротком замыкании, вам не нужно будет его менять или еще что-что (как меняют предохранители). Если вы хотите установить автоматический выключатель, то выбирайте с комбинированным расцепителем – он защитит вашу цепь и от перегрузок и от короткого замыкания и вам не нужно будет волноваться о вашем зарядном. О включени, защите и первичке все. Перейдем ко второй части схемы.

00532-zu

Трансформатор понижающий, поэтому напряжение ниже, чем на первичке. Напряжение на вторичке должно быть больше чем 12 вольт, вольт 16-18 пойдет. Ведь схеме тоже нужно питание, помимо зарядки аккумулятора, да еще и аккумулятору ножно зарядка не 12 вольт, а вольт 14-15. Далее мы видим два диода VD1 и VD2. Диоды служат в качестве выпрямителя – преобразования переменного тока в постоянный. Диоды любые, но на напряжение до 25 вольт и на ток 5-10 Ампер. Это очень важно. Если диоды будут при работе греться, то их необходимо будет установить на теплоотвод и поставить кулер, если теплоотвода будет мало.

Можно даже использовать один мощный диод. Ли 2-а менее мощных, как показано за схеме (это например, кд213А). Конечно лучше всего было бы собрать мостовой выпрямитель (который состоит из 4-ёх диодов), чем одно- полупериудный, как на схеме. Но это большую роль бы играло для блока питания, так как у одно- полупериудного в два раза пульсации выше, чем у мостового выпрямителя. Далее видим стабилитрон VD3, его подбираем на напряжение где-то 14,5 вольт, так как 12 вольт будет не достаточно для зарядки 12 вольтового аккмулятора – мы АКБ полностью не зарядим, всегда нужно брать чуть-чуть больше напряжение, поэтому примерно 14,5 вольт. Резистор R1 служит в качестве ограничителя по току для стабилитрона.

00532-zu-2

Так, далее переменный резистор R2, которым мы устанавливаем входной ток на базу транзистора, при этом мы управляем коэффициентом усиления, а значит управляем током зарядки аккумулятора. Ток заряда мы смотри на амперметре РА1. Ну и на выходе схемы имеется ключ (тумблер) для коммутации и предохранитель от защиты короткого замыкания, который защищает транзистор от прохождение критического тока через базу-эмиттер, в следствии чего транзистор сгорит. И немного о токе зарядки аккумулятора: нормальное время зарядки это 10-12 часов, а значит и ток должен быть соответсвующий, а именно это 1/10 часть от всей емкости акб. Если аккумулятор ваш 100 А/ч, то ток заряда ставьте 10 А заряжайте 10-12 часов. Теоретически аккумулятор должен заряжаться 10 часов при таком токе (так как 10*10=100 А), но ток заряда под конец зарядки падает, в следствии чего время зарядки увеличивается.