Как вы думаете, что общего между мобильным телефоном и автомобилем? Верно – наличие аккумуляторной батареи (АКБ), которая имеет такую неприятную особенность, как разряжаться в самый неподходящий момент. В таких случаях спасти ситуацию может наличие пуско-зарядного устройства (ПЗУ). Хотя в своем большинстве пуско-зарядные устройства не взаимозаменяемы, действуют они по одному принципу: зарядка АКБ производится путем снижения сетевого напряжения 220В до номинального (несколько выше) для аккумулятора и стабилизации его.

Кстати, если вас интересуют не только аккумуляторы в автомобилях, но и сами машины, то мы советуем вам посетить автомобильный журнал IRONHORSE. К примеру, на страничке http://cars.ironhorse.ru/hyundai/creta/ этого портала можно найти интересную информацию о южнокорейском кроссовере Hyundai Creta. Вы узнаете историю этой машины, ее технические характеристики и возможности.

Современные зарядные устройства позволяют провести зарядку аккумулятора до банального просто: все, что требуется от пользователя – это подключить провод с крабами к АКБ и включить ПЗУ в розетку.

40154316

Методы заряда с помощью пуско-зарядного устройства

Все пуско-зарядные устройства от начала и до конца должны обеспечить наилучший режим заряда АКБ. Однако существуют несколько методов заряда АКБ, а именно:

  • методом постоянства тока, при котором заряд АКБ производится очень быстро, за счет того, что, во время заряда, от начала и до конца сохраняется установленная величина тока. Однако, главным недостатком данного метода является снижение срока службы АКБ;
  • методом постоянства напряжения. Отличие от первого метода заключается в том, что при заряде поддерживается установленное напряжение. Однако, главным недостатком данного метода является, то, что вначале заряд происходит очень активно, однако значительно снижается в конце;
  • комбинированный. Из самого названия следует, что данные метод включает в себя два выше перечисленных, то есть: в начале заряд происходит при стабилизации тока, а в конце — при стабилизации напряжения. Несмотря на то, что данный метод является самым непростым в техническом смысле, в настоящее время он является самым распространенным.

25470905

Заряд АКБ возможно производить с различной скоростью, которая является величиной, пропорциональной силе тока, проходящего через аккумулятор. Не стоит забывать, что при увеличении величины зарядного тока, не только снижается время заряда, но и срок службы самого аккумулятора. Конечно, случается всякое, но, с учетом того, что аккумуляторы для автомобилей стоят недешево, есть смысл их поберечь и, в случае необходимости, заряд производить номинальным (составляющим 10% от общей емкости аккумулятора) током. На самих АКБ номинальный ток, как правило, указывают, как 0,1С20, где величина «С20» – номинальная емкость в А/ч двадцатичасового режима разряда.

Заряд же аккумуляторов для мобильных телефонов производят повышенным током, так как главным является максимально быстро подготовить устройство к работе, да и цена таких АКБ не столь велика. В результате, времени на полный заряд требуется около 3-5 часов, что значительно меньше времени, необходимого для заряда автомобильного АКБ – как правило, 12-14 часов. Вариант заряда зависит от типа АКБ. До того, как приступить к заряду аккумулятора, необходимо определить, к какому типу АКБ относиться Ваш. Аккумуляторы бывают:

  • кислотные (свинцовые) — критически относятся к полному разряду в связи с чем, им необходима постоянная подзарядка, которая продлевает срок их службы;
  • щелочные (Литий-Ионные (Li-On) , Никель-Кадмиевые (Ni-Cd), Никель-Металгидридные (Ni-Mh) – данные АКБ возможно подзаряжать при любой степени разряда, однако, перед первым использованием новой щелочной АКБ, рекомендовано как минимум 3 раза провести ее полную разрядку и заряд. Не стоит забывать, что все, без исключения, типы аккумуляторов заряжать необходимо полностью.

04796703

Так какое же пуско-зарядное выбрать?

В отличие от выбора «зарядок» для бытовой техники, когда необходимо применять только рекомендованные производителем или штатные устройства, выбор устройств для заряда автомобильных аккумуляторов имеет множество нюансов. При выборе не следует отдавать предпочтение только импортным и именитым маркам зарядных устройств, так как на рынке существует множество подделок, а чем именитее и дороже бренд устройства, тем выше его стоимость и тем более выгодно его подделывать. Заряжать такие устройства, скорее всего, будут, но вот качество и безопасность такого заряда не гарантировано. На рынке зарядных устройств представлен достаточно широкий ассортимент качественных образцов от отечественного производителя.

При выборе зарядного устройства следует исходить из запаса по току. Это связано с тем, что такое устройству не будет работать «на износ» и, при необходимости, всегда будет возможность произвести заряд АКБ большей емкости.

Однако, в первую очередь, не нужно забывать о необходимости прочтения инструкции, из которой можно почерпнуть множество полезной информации такой, как характеристики устройства, правила его эксплуатации, соответствие требованиям электро- и пожарной безопасности, а также реквизиты изготовителя.

Свой выбор следует остановить исключительно на автоматических ПЗУ, обеспечивающих комбинированный заряд АКБ. В эксплуатации они самые простые, так как из органов управления, как правило, имеется только потенциометр, устанавливающий начальный ток заряда и индикация степени заряда. При этом индикация на светодиодах менее точна, но и более дешева, чем индикация прибором, которая нужна не каждому обывателю.

69950834

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов подразделяются на 2 вида:

  1. Первый вид — зарядно-предпусковые, которые позволяют произвести заряд и подзарядку АКБ. Данный вид устройств имеют слишком тонкие провода и маленькую мощность (малый ток), позволяющие только произвести заряд аккумулятора. Плюс данных устройств заключается в том, что подключение зарядного устройства к клеммам АКБ возможно без отсоединения его бортовой сети автомобиля, что очень актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, где данная процедура зачастую не рекомендована.
  2. Второй вид — зарядно-пусковые устройство которых позволяет им работать в двух режимах, как в режиме автоматизированного заряда, так и в пусковом режиме, при котором происходит максимальная отдача тока. Выводные провода в таких устройствах в разы толще, в связи с чем, в разы выше и их стоимость. Однако с такими зарядными устройствами следует соблюдать осторожность, так как подключение к АКБ, не отсоединенного от бортовой сети, может привести к выходу из строя электроники автомобиля.

27968050

Таким образом, оба эти типа зарядных устройств возможно применять для АКБ всех типов автомобилей, однако зарядно-пусковые устройства возможно использовать только при условии отключения бортовой сети автомобиля.

Вполне закономерен вопрос, какой смысл покупать зарядное устройство, если в автомобиле и так есть генератор? Однако, когда нагрузка в бортовой сети возрастает, а мощности генератора становится недостаточно, тогда начинает активно разряжаться аккумулятор. И, чем больше не хватает мощности генератора, тем больше разряжается АКБ, что, в конечно счете, приводит к полному разряду аккумулятора. И тут уже сам по себе генератор не в состоянии произвести полный заряд АКБ, поэтому и необходим заряд от внешнего зарядного устройства. Необходимость заряда аккумулятора может возникнуть из-за банально не выключенных на ночь музыки или габаритов.

Вот зарядное устройство приобретено! Что в первую очередь необходимо сделать после приобретения зарядного устройства? Нет, не бежать сразу же «реанимировать» ваш автомобиль, а максимально внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, так как только при ее соблюдении можно сохранить работоспособность, как аккумулятора, так и самого зарядного устройства. И помните, что только качественное зарядное устройство в состоянии продлить ресурс аккумулятора, сохранить Вам нервы и деньги.