Новая разработка Volvo — беспроводная зарядка, способная дистанционно заряжать электромобиль. В компании завершились тесты новой беспроводной зарядки электрических авто. Исследования проходили при участии центра автопрома в Бельгии. В основе работы зарядки — принцип электромагнитной индукции. Для реализации его требуются две индукционные катушки и подача переменного тока для нестатического электромагнитного поля. Первую катушку располагают под машиной и подключают к сети, другую помещают внутрь авто. В результате изменения магнитного поля возникает ток. Технология уже давно опробована на бытовой технике, в частности, на электрических зубных щётках, а в автомобильной отрасли пока ещё не применялась. Главными недостатками беспроводной зарядки являются ограниченная мощность и достаточно большие потери передаваемой энергии. Кроме того, эффективность работы беспроводной передачи электричества будет во многом зависеть от расстояния между источником и приёмником.

IPT-1-

В испытании принимал участие Volvo C30 в электрической версии. Полная зарядка автомобиля заняла всего 2,5 часа.

IPT

У такой беспроводной зарядки большое будущее, ведь энергия передаётся довольно быстро и эффективно. Кроме того, тесты указывают на безопасность технологии, как заявил представитель компании Леннарт Стегланд. Единых стандартов индуцированной зарядки пока не выработано, поэтому исследования возможностей наиболее эффективного подзаряда электрокаров будут продолжены.

Кампания Вольво сейчас работает и над другой системой зарядки электромобилей. По предварительным данным, она «заправляет» батареи за 1,5 часа. Всё это интересно, но в таком виде, в котором присутствует беспроводные технологии сегодня, они не получат массового внедрения. Да, 90% КПД является большим успехом. Но представьте, что 10 электромобилей, получающих энергию от беспроводных зарядок, истратят электричество, рассчитанное на одиннадцать таких машин. При больших масштабах потери будут существенны.