Простое автомобильное зарядное устройство

Здесь представлена схема простейшего зарядного устройства для аккумуляторных батарей, напряжением 12 вольт. Эта схема может быть использована для зарядки всех типов 12 вольтовых батарей, в том числе и аккумуляторных батарей от автомобиля. Эта схема является не чем иным, как источником постоянного тока, дополнительно в схеме используется амперметр для отслеживания зарядного тока. 

Простейшее зарядное устройство для авто – схема сборки

car-battery-charger

Диоды образуют выпрямитель. Конденсатор в схеме используется для фильтрации пульсаций тока, но его так же можно и не ставить, при этом схема будет заряжать аккумуляторную батарею импульсным током, это полезно для десульфатации батареи. Трансформатор в схеме используется исходя из ёмкости самого аккумулятора, для нормального заряда свинцово-кислотных аккумуляторов, например, нужен ток порядка одной десятой ёмкости аккумулятора, но сам трансформатор рекомендую использовать более мощный, а зарядной ток уменьшить с помощью резистора. Вторичная обмотка используется на напряжение 12-15 вольт, и должна быть намотана с запасом, чтобы предотвратить просадку напряжения.

Также используют этот блок для проверки работоспособности импульсных преобразователей напряжения, но для защиты силовых ключей в разрыв провода питания нужно включить предохранитель на 1 ампер, такой ток не выведет из строя ключи, если преобразователь построен не правильно, если же он построен верно, то предохранитель останется целым. В схеме задействована вторичная обмотка со средней точкой, сделано это для экономии диодов. Если в наличии есть диодный мост, то можно не заморачиваться со средней точкой и брать одно-обмоточный трансформатор.

Диодный мост тоже можно поставить с запасом, например, хорошо при роботе зарекомендовали себя диодные мосты типа КРВС 3510, или 5010, первый выдерживает напряжение в 1000 вольт и ток 35 Ампер, второй более мощный, выдерживает 1000 вольт и 50 Ампер. Но при использовании их для заряда высокоёмкостных аккумуляторных батарей, рекомендую прикрутить к ним радиатор. Те, что на схеме – для токов не более ампера, учитывайте это при сборке.

При полном заряде батареи показания амперметра будут практически на нулю. Следует с особой внимательностью подключать батарею, и не перепутать плечи питания, для случая переплюсовки можно дополнить схему простой защитой в виде предохранителя. Не плохо использовать такую схему для проверки светодиодных лент на работоспособность, сам пользуюсь именно такой.