Довольно простое ЗУ для литиевых аккумуляторов было предложено одним из хороших друзей нашего сайта. Это зарядное устройство полностью автоматическое и может заряжать литий-ионные или полимерные аккумуляторы. Схема имеет три основных узла — блок питания, ограничитель тока и регулятор напряжения.

Электрическая схема зарядки литиевых аккумуляторов

zu-li-ion-1

Мною схема была собрана свыше 10 раз — всегда отличные результаты при зарядке даже последовательно подключенных аккумуляторов. Можно зарядить как литиевые, так и никелевые или свинцовые аккумуляторы, максимальный ток заряда нужно будет выставить опытным путем.

Простое ЗУ для литиевых аккумуляторов

Ограничитель тока и напряжения соответственно собраны на линейных стабилизаторах с регулируемым выходным напряжением — LM317. При токах до 300 мА микросхемы не нужно установить на теплоотвод. Светодиод горит в процессе заряда и потухает при полной зарядке АКБ. Шунтирующий резистор подбираем исходя из формулы R1=U/A, где U — напряжение, которое нужно для полного свечения светодиода (для обычных светодиодов 2,7 Вольт), A — выходной ток с зарядного устройства в Амперах.

zu-li-ion-3

Дальше все, что нужно сделать — выставить нужное выходное напряжение вращением переменника, его желательно взять многооборотным, для точной настройки или же можно воспользоваться калькулятором расчета выходного напряжения LM317, путем подбора двух резисторов можно выставить любое выходное напряжение, от 1,2-1,7 до максимального выходного напряжения с блока питания (не выше 40 Вольт, это максимальное допустимое напряжение для LM317).

zu-li-ion-4

Схема простого ЗУ для литиевых аккумуляторов прекрасно работает и с импульсными источниками питания, как только напряжение на аккумуляторе ровняется выходному напряжению зарядника, то процесс заряда прекращается, этим светодиод потухает. Свечение светодиода постепенно меняется по мере заряда аккумулятора. Выходной ток схемы можно выставить путем подбора резистора R2, его номинал тоже можно узнать используя калькулятор LM317 в режиме стабилизатора тока. Дополнив микросхемы теплоотводом, можно заряжать и автомобильный аккумулятор, разумеется, из за максимального допустимого тока микросхем (1,5A) процесс заряда будет идти очень долго, но как вариант — вполне рабочий.