Самое простое зарядное для аккумуляторной батареи авто

Это самое просто зарядное устройство для автомобильного (и не только) аккумулятора, которое вообще можно встретить. Даже если у вас отсутствует под рукой паяльник и радиодетали, можно собрать такое простенькое зарядное устройство и зарядить аккумулятор в не простых ситуациях. Однако соблюдайте осторожность – элементы схемы ЗУ находятся под напряжением 220 В! Схема ниже:

92718569

Конечно, такое зарядное не очень то и хорошо применять постоянно как зарядное, т.к. во первых высокое напряжение опасное для жизни 220 вольт, а во вторых очень низкий коэффициент полезного действия. Для одно- двухразового использования еще можно, когда ситуация безвыходная и имеется большая необходимость зарядить аккумулятор. Большой существенный плюс данной схемы, что можно собрать ее без труда даже не разбирающийся в электронике даже самый обычный человек, да и деталей только 2-е детали (лампочка и диод). Давайте поближе теперь к схеме.

Как уже говорил, схема состоит из диода и лампочки накаливания. Лампочка служит в качестве сопротивления, так вот если установить лампу на 100 ват, то ток на выходе составит около 0,25 Ампер (или 250 мА), что вполне достаточно для зарядки мотоциклетного небольшой емкости аккумулятора. Для зарядки автомобильного аккумулятора ток зарядки нужен больше, а то будет день заряжаться так и не дождешься когда зарядится , потому что емкость у автомобильного аккумулятора больше чем у мотоциклетного. Если подключим лампочку на 50 ват, то ток возрастет в 2 раза и составит уже 0,5 А (или 500мА), а если лампочка будет 25 ват, то ток будет на выходе 1 ампер. У новичков может возникнуть вопрос, что значит 1 Ампер? Так вот 1 Ампер, это сколько тока протекает за час, еще пишут на аккумуляторах 6 А/час, т.е. это при токе потребления 1 ампер аккумулятора хвати на 6 часов. Так же само и при зарядке, если ваш аккумулятор 6 ампер и вы заряжаете его током 1 А, то заряжать нужно 6 часов.

Я бы не рекомендовал заряжать большим током, так же само как и разряжать большими токами (разрушаются пластины и аккумулятор становится не таким емким, как был раньше), т.к. аккумулятор выйдет быстро из строя. А если уже вам каждый день нужно заряжать аккумулятор за короткий промежуток времени не повредив его, то нужно пользоваться зарядными устройствами с защитой от перезаряда и недозаряда. Т.е. аккумуляторы боятся не дозаряда и перезаряда (в зависимости от типа АКБ) и в связи с этим может уменьшается срок службы. Аккумулятор должен зарядиться до заданого значения напряжения (не более и не менее!), но всегда смотрите на тип АКБ и желательно прочитать про этот тип. Если у вас нет или по каким либо причинам нету такого зарядного устройства с защитой от перезарада, или у вас недостаточно знаний для сборки зарядного, то заряжайте аккумулятор 0,1 от емкости АКБ. Т.е. если аккумулятор у вас 50 ампер, то заряжаем током 5 Ампер ( 50*0,1=5). И заряжаться будет он 10 часов (50/5=10 часов). Но помните, чем меньше ток заряда, тем больше время службы аккумулятора, и заряжаться АКБ естественно будет дольше. Для своего аккумулятора рассчитывайте ток заряда сами подставив числа в формулы. Давайте рассмотрим вторую схему, немного более сложнее. В данной схеме (мостовой схеме)выпрямителя выше КПД и в 2 раза меньше пульсации по сравнению с первой схемой (одно полупериудный выпрямитель, где один диод) Ниже представлена схема:

89533391

Диоды можно применить любы, главное чтобы были рассчитаны на напряжение 220 вольт и на ток не ниже тока заряда. Т.е. если вы собираетесь заряжать током 0,5 Ампер, то рабочий ток диодов должен быть как минимум 0,5 А. Лучше всегда брать больше. А если вы будите заряжать током 10 Ампер, то диоды так же нужно подобрать чтобы были рассчитаны на ток не менее 10 ампер + диоды желательно, даже обязательно нужно установить на радиатор (теплоотвод), иначе диоды могут сгореть и тогда начнет протекать максимальный ток и аккумулятор выйдет из строя. И желательно при зарядке посматривать за диодами и смотреть чтобы они не грелись сильно.

Был у меня даже случай, когда я приехал в деревню, у меня сел аккумулятор вообще в ноль и я не мог завести машину. Пошел в сарай, порылся, нашел какую то радио плату с выпрямителем. Выпрямитель достал, подключил через лампочку и поставил заряжаться, а сам в это время пошел попить чай. Через два часа пришел поставил аккумулятор в машину и машина завелась и без проблем доехал до дома. А это устройство собрал практически за 20 минут.