Тестер автомобильного аккумулятора

Проверка состояния автомобильной батареи (аккумулятора) значительно облегчится с помощью этой схемы тестера автомобильного аккумулятора, так как она меряет не просто напряжение без нагрузки, а проверяет внутреннее сопротивление аккумулятора. Импульсы, генерируемые микросхемой 555 используются для подключения эквивалента нагрузки (мощного резистора на 1 Ом) и напряжение переменного тока через батарею дает представление о её внутреннем сопротивлении: чем ниже напряжение, тем лучше аккумуляторная батарея. Напряжение переменного тока считывается с помощью цифрового милливольтметра, подключенного на выходе схемы. 

Тестер автомобильного аккумулятора – схема принципиальная

11602377

   Отдельно к АКБ от тестера автомобильного аккумулятора должны подходить провода для эквивалента нагрузки и для измерительной цепи. Они должны быть подключены к аккумулятору, но они не должны касаться друг друга. Это позволяет избежать ошибочных показаний. Внутреннее сопротивление также зависит от температуры батареи и от номинальной емкости аккумулятора. 100 Ом потенциометр устанавливает емкость батареи: он поворачивается, чтобы быть полностью позитивным для 100 Ач аккумулятор и полностью отрицательным 32 Ач батареи. То есть мы можем измерить внутреннее сопротивление АКБ мощностью от 32 до 100 Ач. Поскольку существует целый ряд небольших 12V батарей для систем охранной сигнализации, бесперебойников, фонарей – был введен специальный переключатель. Так в позиции X1, изменение производительности в диапазоне 3,2 – 10 Ач.

Zaryadnoe-ustroystvo-093-

Оранжевый светодиод показывает, что тестер автомобильного аккумулятора подключен и находится в работе. В качестве цифрового вольтметра можно взять дешёвый мультиметр типа D-830. Или ещё лучше встроить его в корпус тестера автомобильных аккумуляторов. Мощный резистор нагрузки – это несколько паралельно составленных резисторов меньшей мощности, например 10 штук по 10 Ом на 2 ватта.