Аккумуляторная батарея – это устройство, обеспечивающие системы автомобиля электропитанием, после остановки двигателя. АКБ служит для запуска двигателя электростартером. Современные аккумуляторы в большинстве своем свинцово-кислотные, а средний срок их службы 3-5 лет.

Совет 1: Какой бы аккумулятор Вы не выбрали, рано или поздно он придет в негодность и встанет вопрос по его утилизации. Рекомендуем сдать АКБ в пункт приема и получить денежную компенсацию. Если Вы в Москве, то обратите внимание на предложение по покупке аккумуляторов от Интерлом, у них лучшие цены на АКБ в городе: https://metallolom-moscow.ru/priem-akkumulyatorov


Виды аккумуляторных батарей
Большинство аккумуляторов имеет напряжение равное 12В, но есть модели 24В, они используются в грузовиках или спецтехнике.

  • АКБ разделяют на несколько типов:
  • Обслуживаемые;
  • Малообслуживаемые;
  • Необслуживаемые.
  • AGM батареи.

В первых необходимо периодически добавлять дистиллированную воду, так как установленные в нем свинцовые пластины при заряде сильно нагревались, из-за этого вода выкипала из электролита.
Малообслуживаемые батареи, выполнены из малосурьмянистых сплавов — свинец с добавлением олова или меди. Это позволяет практически не добавлять в них воду, они почти что не «выкипают», необходимость добавления воды возникает раз в год, а срок службы таких акб около 5 лет.
В необслуживаемые аккумуляторы, долить воду в банки не получится, в них попросту нет горловин. Заряжать их можно только постоянным током, они могут проработать без вмешательства достаточно долго, до 7-8 лет.
Последние отличаются от стальных тем, что электролит тут собран в сепараторах из стекловолокна около пластин. Они имеют самые высокие показатели, но еще не пользуются большим спросом из-за высокой цены.


Совет 2:
Некоторые продавцы или магазины, могут принять у вас старую АКБ, взамен предоставив скидку на покупку новой.


На что обращать внимание при выборе


Основные критерии, на которые следует обратить внимание при выборе новой аккумуляторной батареи:

  1. Ёмкость и величина пускового тока. Эти параметры важны, и не должны превышать или быть меньше, чем те, которые указывает завод изготовитель автомобиля. Величина этих характеристик показывает, какой запас энергии может хранить батарея. Измеряется емкость в А/ч (ампер/час), для легковых используют батареи емкостью 44 А/ч, 55-60 А/ч, 60-66 А/ч. Этот показатель стоит выбирать в зависимости от объёма двигателя и дополнительных потребителей энергии (аудио система, электроприводы стекол и т.д.).
  2. Габариты. Нельзя упускать из виду этот важный момент, ведь новый аккумулятор должен поместиться под капотом автомобиля. Существует 2 основных типажа – европейский (242х175х190 мм) и азиатский, который чуть уже и выше (232х173х225 мм).
  3. Цена. Даже имея одинаковые технические характеристики, цена на разные классы батарей может весьма отличаться. Это зависит от качества установленных пластин, у эконом вариантов пластины выполнены из свинца с добавлением сурьмы. В батареях подороже используются минусовые пластины с кальцием, либо аккумуляторы собранные полностью из них.
  4. Полярность. В классическом исполнении, минусовая клема батареи расположена слева, а плюсовая – справа, к тому же плюсовая обычно большего диаметра. На данный пункт стоит обратить внимание, т.к. полярность некоторых батарей может отличаться. Если приобрести не ту модель, то придется разворачивать батарею, или наращивать проводку.