В 1991 году Mercedes-Benz представила прототип C112, который представляет собой современный суперкар с высокими технологиями и дверьми в крыло чайки. Компания утверждает, что машина полностью готова к серийному производству. Но они не решают выставить его на рынок, объясняя, что у них есть более важные рабочие места.

По мнению экспертов, это лучший суперкар своего времени, и это гражданский эквивалент возрождающихся Серебряных Стрел, которые доминируют на взлетно-посадочных полосах в середине прошлого века. Он оснащен двигателем V12, что делает его легендой.

Тем не менее, внутренние разногласия с руководством Mercedes помешали запуску C112. Компания утверждает, что не стоит спешить со строительством суперкара, поскольку есть и другие успешные проекты, которые необходимо решать. Протесты экологических организаций в Германии в то время также были оправданными.

Как только появится концептуальная модель, Mercedes получает более 700 заказов, но это не меняет решения боссов. Компания рекламирует автомобиль как гоночный автомобиль Группы C, который также может ездить по гражданским дорогам. У машины есть передний и задний спойлер, большой задний диффузор, два сиденья посередине и большой мотор сзади.

В отличие от успешной гоночной модели C11, завоевавшей титул чемпиона мира с карбоновым шасси, C112 выполнен из алюминия. C11 полагается на высокоскоростной V8, но C112 выбирает более сдержанный V12. Подвеска использовалась от Mercedes 190E и S-класса W140.

Также интересен салон C112, в котором преобладает кожа и нет пластика. Автомобиль оснащен кондиционером и аудиосистемой Blaupunkt Mexico. Тем не менее, итальянская студия Coggiola работает над дизайном, конечный результат — появление гоночного автомобиля и практичность серийного автомобиля.

Эта комбинация также очевидна из технологий, которыми оснащен автомобиль — активная аэродинамика, активная подвеска, усилитель руля и тормоза, регулируемый руль, ABS, контроль тяги, контроль давления в шинах и даже круиз-контроль. В целом, это было предложено в качестве опции для автомобилей премиум-класса в конце 1990-х и суперкаров с начала века. Но этот Мерседес был сделан на 10 лет раньше.

Вес С112 составляет 1570 кг. Двигатель 6,0-литровый 408-сильный алюминиевый V12. и максимальный крутящий момент 580 Нм. Коробка передач 6-ступенчатая механическая. Разгон с 0 до 100 км / ч занимает 4,9 секунды, а максимальная скорость достигает 310 км / ч. Подвеска опирается на активные амортизаторы, а шасси представляет собой алюминиевый монокок с интегрированной рамой безопасности. Колеса 17-дюймовые.

Среди особенностей автомобиля — гидравлическое рулевое управление задней оси, которое также используется на Porsche 911 GT3 RS. Следует отметить, что C112 не самый быстрый автомобиль своего времени. Он не самый легкий и не самый мощный. Однако из этого выйдет впечатляющий автомобиль, поскольку в нем нет слабых мест.

В целом, Mercedes C112 оказался одним из самых интересных и важных моментов в истории марки. Он был создан под руководством тогдашнего председателя совета директоров компании Вернера Нифера, который хочет сделать немецкую версию американской черты. Это его заслуга в появлении культового Mercedes 190, который преобразует автомобильный мир благодаря своим компактным размерам и низкой цене.

Благодаря Nifer немецкий производитель ломает голову над консерватизмом и движется в мир современных технологий. В то же время, однако, это главный кредит для запуска S-класса W140 (позднее Maybach 57 и 62), а также первого поколения C-класса. В конце концов, Нифер покидает компанию после скандала с продажей нелегального оружия в Ирак.

В целом, Mercedes C112 является амбициозным проектом, но вскоре о нем забывают. Спустя годы этот автомобиль все еще выглядит еще лучше. Но очевидно, что доминирование компании в автомобилях премиум-класса и гоночных автомобилях позволяет бренду упустить возможность создать один из самых современных и впечатляющих суперкаров своего времени.