Если присмотреться к разным вращательным механизмам, например, к колесу велосипеда, то невооруженным взглядом можно увидеть интересную деталь, с какими-то шариками. Это и есть подшипник, которые служат для двух задач – либо для свободного вращения, либо для уменьшения трения на стыке двух деталей.

Какие бывают подшипники

Их принято классифицировать по типу трения. Например, есть подшипники скольжения, которые более всего подходят в местах вибраций, ударов и воде. Благодаря ним можно уменьшить затраты при больших диаметрах. Но более дешевым и простым в эксплуатации являются подшипники качения.

Еще подшипники делятся на упорные, радиальные и комбинированные. В зависимости от механизма, куда требуется подшипник, выбирается та или иная деталь.

Можно сказать, что подшипник является сложным сборочным узлом, состоящим из таких важных элементов, как внутреннего и внешнего кольца, сепаратора, тела качения и специфичного желоба. Благодаря своим конструкционным особенностям подшипники направляют вращательные движения, при которых трение минимально. Собственно, в этом их и главная особенность – они фиксируют деталь, но при этом дают ей возможность качаться или вращаться.

Особенности работы подшипников

Одними только подшипниками не обеспечивается стабильная работа механизма, куда они установлены. Во всех случаях использования этих элементов необходима специальная смазка, в ряде случаев на основе синтетических веществ. Смазка нужна для того, чтобы тела качения непосредственно не соприкасались с поверхностью, для этого создается так называется смазочная среда.

Подшипники скольжения менее износоустойчивы, чем подшипники качения, что, прежде всего, говорит о разных условиях применения. Первые применяются в гораздо более простых условиях. Кроме того, более долговечны именно закрытые подшипники, потому что них менее всего воздействует как окружающая, так и рабочая среда.

Работу подшипников можно сравнить с тем, как работают в человеческом организме суставы. Если бы их не было, кости терлись бы друг об друга, в связи с чем мы бы, как минимум, слышали постоянный скрип. Но это не главное – без суставов мы бы практически не смогли бы двигаться. Именно такой же принцип действия у маленьких подшипников, которые широко применяются во всех областях – в автомобилях и промышленности, в вентиляторах и даже небольших кулерах компьютера, и, конечно, в скейтах, велосипедах и роликах.