Франшиза в современном понимании представляет собой тип особых отношений между определенными субъектами рынка. В рамках данных финансовых отношений одна сторона предоставляет за определенную плату право на использование отлаженной бизнес-модели и вида предпринимательской деятельности. Ярким примером франчайзинга являются некоторые рестораны быстрого питания, например, «Макдональдс» или «Бургег Кинг».

Перед тем как переходить к перечислению основных преимуществ работы по франшизе следует определиться со значениями некоторых терминов, связанных с данным типом экономических отношений. Прежде всего, стоит рассмотреть термин «франчайзер». В настоящее время данным словом обозначается владелец торговой марки, права на использование которой приобретаются франчайзи. Франчайзи, в свою очередь, является субъектом, который приобретает соответствующие права и бизнес-модель. Стоит также отметить, что довольно часто вместо франшизы используется слово франчайзинг, которым обозначается вся форма делового сотрудничества по франшизе между партнерами.

В настоящее время существует несколько достаточно популярных классификаций франчайзинга. Однако самой известной среди них является классификация по виду деятельности. В рамках этой классификации выделяют смешанный, сервисный, товарный и производственный франчайзинг. Особой популярностью также отличается условное разделение по типу сетевой организации. В этом случае выделяют территориальную, прямую или мастер-франшизу.

Основные достоинства франчайзинга

В рамках этой статьи мы рассмотрим основные преимущества для покупателя франшизы, а не для ее владельца. Прежде всего, одна из главных причин популярности франшизы заключается в том, что вероятность успеха при открытии нового проекта во многом зависит от узнаваемости бренда. Особую роль популярность бренда играет в сфере риелторских услуг, однако большое значение данный показатель имеет практически в любых областях деятельности. При открытии нового заведения под уже известным брендом позволяет владельцу получать неплохой поток клиентов практически сразу же.

Следующее преимущество франчайзинга, как отмечают специалисты в статье https://j.etagi.com/ps/chto-takoe-franshiza-i-kak-ona-rabotaet-v/, заключается в том, что покупатель франшизы получает от ее собственника не только возможность использования торговой марки, но и полную инструкцию, в которой содержатся практически все действия по ведению торговли, организации бизнес-процессов и привлечению клиентов.