На основе микроконтроллера можно собрать полезный блок автоматического отключения аккумуляторной батареи при глубоком разряде, который в настоящий момент установлен на несколько мотоциклов. С успехом можно собрать его для авто. Модуль предназначен для контроля напряжения уровня АКБ. Если уровень падает ниже настроенного, она отключается чтоб полностью не сесть. Модуль имеет 4 провода для соединения с мотоциклом:
- земля — от батареи или шасси
- аккумулятор +12 В
- сигнал +12 В от цепи зажигания или фары
- переключаемый выход питания от реле
Модуль отключения аккумулятора при разряде — схема
Список деталей для схемы
- 47 мкФ конденсатор
- 2N3904 NPN-транзистор
- SPDT низковольтное реле
- 7805T регулятор напряжения
- 470 Ом резистор
- T-1 зеленый светодиод
- 3.3 кОм резистор
- 4.7 кОм резистор
- 250V, 1A предохранитель
- 10 кОм резистор
- PIC12F675-I/P микроконтроллер
- Контактная панелька для МК
- Кнопочный переключатель
Рекомендуется сначала собрать регулятор напряжения и прошитый микроконтроллер на макетной плате. Электролитический конденсатор необходим для подавления помех — он включен между источником напряжения и землей. Для микроконтроллера предусмотрена панелька. Программное обеспечение для микроконтроллера можно найти тут. 119_LVD_v3
Программа работы микроконтроллера PIC12F675 настраивается долгим удержанием кнопки и проверяется через мигание светодиода. Резисторы 33 и 10 кОм можно заменить переменным, которым определяется опорное напряжение на входе МК. Нажимая кнопку можно увеличить напряжение срабатывания реле (LED индикатор мигает быстро), или уменьшить его (медленное мигание).
Транзистор модуля отключения аккумулятора при разряде будет подключаться к одному концу реле, а другая сторона реле подключена к аккумулятору +12 В. Таким образом блок защиты включен в разрыв провода, идущего от плюса АКБ. Схема корректно работает со стандартными 12-ти вольтовыми аккумуляторами, на 6 В батареях не проверялось.