Вот проверенная лично мной схема зарядного устройства для автоаккумулятора на стандартное для большинства легковых машин напряжение 12 В из брошюрки «В помощь радиолюбителю» за 1977 год.
Зарядник исправно работает. Каркас корпуса собран из квадратных алюминиевых стержней, к которым крепятся все листовые стенки корпуса. Вот в доработанной схеме сделал изменения коммутации кнопки и контактов реле.
Простая схема зарядного устройства для авто — 1
Сама принципиальная схема хоть и не новая, понравилась тем, что вся регулировка происходит по сетевой обмотке за счет отсечки периода пропускания полуволны, следовательно и рассеяния тепла минимально.
Позже нашел в компьютере эту же схему, (в свое время повторял эту конструкцию для друга но в упрощенном варианте по его просьбе), но с удаленной частью автоматики на отключение при достижении заряда АКБ.
Простая схема зарядного устройства для авто — 2
Схема и исправления в общем архиве. В заряднике (в металле) добавлен тумблер ручной автомат — отключаю схему отключения по окончанию заряда и тумблер вентилятор, вентилятор использую только в режиме заряда так как данный блок можно использовать и как обычный блок питания. Выходное напряжение до 25 В.
Трансформатор использовал с вторичной обмоткой на напряжение приблизительно 25 Вольт.
Вот такой получился простой самодельный блок. Индикаторы, как вы уже догадались, показывают одновременно ток и напряжение заряда. Особенно порадовали нулевые расходы на данную зарядку, так как все радиодетали (транзисторы, трасформатор, мощные диоды) валялись под рукой.
Если у вас возникли вопросы по конструкции — можете спрашивать в комментариях. Автор конструкции — Aleksej.