Система бюджетирования необходима любой компании, стремящейся победить в конкурентной борьбе и в конечном итоге стать лидером рынка. Бюджетирование не является новым подходом; планирование и контроль уже давно являются стандартной деловой практикой. Не стоит полагать, что вы станете лидером рынка, просто внедрив бюджетирование, скорее всего, это не так.

Но без внедрения системы контроля за выполнением ваших планов вы не добьетесь устойчивого роста вашей компании.
Вы можете передать внедрение системы бюджетирования внешнему консультанту или попытаться сделать это самостоятельно. Еще одним важным шагом является правильное внедрение автоматизации бюджетирования. Чтобы эффективно управлять своим бюджетом, необходимо помнить, что это не фиксированный набор цифр, а живой документ, который необходимо пересматривать как минимум раз в месяц.

Бюджет отражает соотношение между фактическими данными, прогнозами и целевыми показателями. По сути, это инструмент, который позволяет компании быстрее реагировать на изменения внешних факторов. В этом случае удобным аналитическим программным решением может стать Finoco Management Accounting Services, в котором есть механизмы оценки ожидаемого исполнения операционного бюджета.

Методы бюджетирования

Бюджетирование, как один из основных способов управления компанией, может принести хорошие результаты только в том случае, если бизнес-процессы четко структурированы и за них отвечает профессиональная команда. В современных условиях основной целью корпоративного управления является, с одной стороны, повышение конкурентоспособности, а с другой — попытка максимизации прибыли. В этом смысле бюджетирование как инструмент финансового управления становится важной частью более широкого цикла управления ресурсами компании. А настоящее и будущее вашего бизнеса напрямую зависит от того, насколько эффективно настроена ваша система бюджетирования.

Составление и согласование бюджетов очень тесно связано с составлением бюджета и пониманием масштабов этого планирования. Это означает своевременное внесение изменений в бизнес-процессы в том случае, если ваши ожидания не совпадают с реальностью. Для этого необходима четкая система индикаторов, которые показывают, где именно возникают трудности. Только при четком и своевременном понимании проблем можно найти пути оптимизации и адаптации дальнейших мер на пути к достижению стратегических целей компании.